Погрузочно-разгрузочные работы (ПPP) — это комплекс мероприятий, которые проводятся в процессе перемещения и размещения груза, целью которых является его сохранность. ПРР является особым видом складской деятельности, требующий высокой квалификации и опыта, поэтому выполнением погрузо-разгрузочных работ должны заниматься специалисты. Для выполнения ПРР применяются подъемники и другая спецтехника.
Содержание статьи
- Требования к ПРР
- Виды и типы погрузо-разгрузочных работ
- Организация и проведение погрузо-разгрузочных работ
- Чем регулируются ПР работы?
- О нас
Требования к ПРР
Согласно установленным правилам, выполнение погрузочных работ, включая упаковку, крепеж, укрытие отправляемых грузов, возлагается на грузоотправителя. Соответственно разгрузкой, демонтажом креплений должен заниматься получатель груза. Однако эти правила не регламентируют жесткого закрепления обязанностей и применяется «по умолчанию», если в договоре поставки не указано иное. Поэтому, чаще всего, отправитель и получатель груза делегируют организацию и выполнение погрузо-разгрузочных работ транспортной компании, которая выполняет его перевозку.
Дополнительные услуги прописываются в договоре на оказание транспортных услуг, в приложении к нему или оформляются отдельным договором. Указываются условия и сроки проведения ПРР, перечисляется применяемая техника, виды ПРР, включая упаковку и маркировку грузов.
Если транспортная компания принимает на себя обязанности по выполнению погрузо-разгрузочных работ, то она несет полную материальную ответственность за порчу или повреждение груза, которые могут произойти не только во время перевозки, но и в процессе упаковки, такелажа, загрузки и разгрузки груза.
Виды и типы погрузо-разгрузочных работ
ПРР грузов классифицируется по способу выполнения работ — механизированным способом или вручную.
Механизированные работы
Таблица. Виды погрузо-разгрузочных работ, варианты подбора механизмов.
Тип ПРР | Вид подъемников |
Перемещение и погрузка грузов, вес которых превышает 50 кг | Используются устройства требуемой грузоподъемности |
Подъем на высоту более З м | Применятся механизмы, имеющиеся в наличии |
Горизонтальное перемещение грузов весом больше 20 кг и на расстояние более 25 м | Используются встроенные подъемники и другие средства механизации |
Работа с грузами весом 80-500 кг | Подъем и перемещение должны выполняться с помощью талей, блоков, лебедок. Допускается разгрузка вручную под руководством опытного бригадира при наличии временных площадок и достаточном количестве персонала |
Разгрузка длинномерных изделий и материалов (рельсы, балки, пиломатериалы) | Применяются механизированные спецсредства. Разгрузка вручную может проводиться с применением некрутящихся канатов. При этом выполнением работ должны заниматься как минимум два грузчика |
Работа с пылящими и горючими грузами, контейнерами и баллонами класса опасности 1-4 | Погрузка и разгрузка выполняются с применением механизированных спецсредств |
Погрузо-разгрузочные работы тяжелых грузов осуществляются с привлечением кранов. Они подбираются в зависимости от массы груза, высоты разгрузки и других характеристик. Например, здесь представлена информация о работе крана грузоподъемностью 50 т.
Условия ручной погрузки и разгрузки
Ручная погрузка и разгрузка грузов в заводской упаковке и транспортной таре может выполняться при соблюдении следующих условий:
- перемещение острых, режущих и колющих предметов должно проводиться в специальных чехлах или пеналах;
- транспортировка штучных грузов без заводской упаковки осуществляется после их объединения в более крупные грузовые места — транспортные пакеты;
- крупноформатные грузы (станки, резервуары, металлоконструкции) поднимают и перемещают за специально предусмотренные монтажные петли, проушины;
- однотипные штучные изделия, которые перевозятся на европоддонах, группируются так, чтобы упростить возможность их подсчета и контроля прочности фиксации на европоддоне без нарушения транспортной упаковки;
- переноска грузов в жесткой каркасной таре и льда без упаковки осуществляется специалистами только с применением средств индивидуальной защиты;
- не допускается погрузка изделий и конструкций в поврежденной таре;
- изделия из стекла устанавливаются на устойчивые европоддоны или в короба с гнездами;
- не допускается транспортировка стеклянных изделий, имеющих сколы и трещины;
- в процессе погрузки и перемещения грузов должны применяться доски, толщина которых превышает 5 см.
Один человек может переносить груз, вес которого не превышает 50 кг. Допускается переноска одним сотрудником груза весом до 80 кг, если в его подъеме или снятии участвуют другие сотрудники.
Организация и проведение погрузо-разгрузочных работ
Подготовка к работам
Процесс организации ПPP включает в себя проверку исправности подъемников и автотранспорта, прочности канатов и других средств строповки. Грузы, предназначенные для перевозки, размещаются внутри автомашины и надежно закрепляются так, чтобы исключить их сдвиг, механическую деформацию упаковки или самого груза, давления на двери в результате случайного падения пакета или короба. Правильно выполненный крепеж груза обеспечивает его сохранность на протяжении всего пути следования автотранспорта, а также в процессе разгрузки и перегрузки.
Экспедитор проверяет правильность укладки и фиксации груза в заводской таре или транспортной упаковке, извещает отправителя груза выявленных недочетах, которые могут стать причиной повреждения или утраты груза.
Согласно требованиям ПДД сотрудник транспортной компании проверяет соответствие габаритов перевозимого оборудования, техники, металлоконструкций и других грузов в упаковке установленным правилам. Чтобы минимизировать вероятность смещения груза (в упаковке или без нее) за границы кузова или выпадения груза во время движения автотранспорта, контролируется качество фиксации и увязки груза.
Особенности выполнения ПРР
Отправители и получатели перевозимого груза должны фиксировать документально время прибытия и убытия транспортных средств. Если автотранспортное средство прибыло под погрузку раньше времени, указанного в договоре, то оно считается прибывшим вовремя. В случае, если отправитель груза не начинает погрузку, тогда в документации указывается фактическое время.
Автомашина считается прибывшей в точку загрузки с той минуты, когда экспедитор предъявляет путевой лист. Учет времени, когда транспорт прибывает под разгрузку, начинают считать с того момента, когда сопровождающее лицо предъявляет накладные на перевозимые грузы в пункте назначения.
Окончание ПРР
ПРР на погрузке или разгрузке являются оконченными поле того, как экспедитору вручается оформленная документация на погруженную или загруженную технику или другой перевозимый груз.
Чем регулируются ПР работы?
Выполнение ПРР регламентируется ГOСТ 12.З.002, ГОCТ 12.З.009, ГОСT 12.З.020, ПOT PM-007-98. Нормативная документация устанавливает стандарты и требования к следующим факторам:
- процессы перемещения и погрузки-разгрузки различных грузов;
- применение подъемно-транспортного оборудования;
- площадки, предназначенные для выполнения работ;
- квалификация обслуживающего персонала;
- применение защитных средств.
О нас
Компания Дрогаль предлагает полный комплекс услуг — изготовление транспортной тары и упаковку грузов (в том числе больших, негабаритных, длинномерных), крановые работы, строповку и такелаж, включая такелаж промышленного оборудования, перевозку, складское хранение. Все виды работ выполняются в соответствии с установленными правилами. Подробная информация представлена в разделе «Наши проекты«.
Сделать заказ или уточнить расценки на услуги ПРР в Москве можно одним из следующих способов — позвоните по телефону, номер которого указан на сайте, напишите на электронную почту или сделайте заявку на сайте с помощью онлайн-формы.